Самолет АН-140

Самолет АН-140 Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.

Самолет Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.

Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок.

Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками.



Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100 Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.

Основные технические характеристики самолёта Ан-140-100

• Максимальная коммерческая нагрузка – 6000 кг.,
• Максимальное число пассажиров – 52 чел.,
• Максимальная взлетная масса – 21 500 кг.,
• Максимальная посадочная масса – 21 000 кг.,
• Максимальная крейсерская скорость – 537 км/ч.

Дальность полета

• с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км.,
• с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2320 км.,
• перегоночная – 3 700 км.,
• Потребная длина ВПП – 880 м.,
• Двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1 – 2 х 1838 кВт.

Расход топлива

• среднечасовой расход топлива – 600 кг/ч.,
• среднекилометровый расход топлива – 1,17 кг/км.,
• топливная эффективность – 0,023 кг/пасс.км.,
• Максимальный запас топлива (? = 0,81 г/см3) – 4640 кг.

На самолете Ан-140 объем переднего багажника -3м.куб. при нагрузке 800кг, заднего 6,1м.куб при нагрузке 650кг (в пассажирском варианте).