Самолет ЯК-40, ЯК-40К

Самолет ЯК-40 Самолет ЯК-40 предназначен для перевозки грузов и пассажиров на местных авиалиниях. Почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в одном или двух багажниках ( в зависимости от компоновки количества мест) в хвостовой части за пассажирским салоном. Перевозка грузов на самолете ЯК-40 не предусмотрена.

В отличии от ЯК-40 самолет ЯК-40К имеет грузовой люк и может быть переоборудован для перевозки грузов. При переоборудовании возможны два варианта: грузопассажирский и грузовой. При грузопассажирском варианте остается часть кресел и они отделяются от грузовой части салона перегородкой, а при грузовом варианте убираются все кресла.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ

Самолет ЯК-40



Варианты
компоновки
кoл-во мест
Багажные
отсеки
Размеры
багажных отсеков,
м
Объем,
м3
Площадь пола,
м2
Предельная
загрузка,
кг.
Допустимая
нагрузка,
кгс/м2
длинаширина высота
24правый 2,440,75 1,73,4 1,6270 400
левый 0,650,4 1,70,7 0,25 - 400
27правый 1,260,75 1,72,0 0,95 - 400
30левый 1,980,75 1,73,0 1,48 - 400


Самолет ЯК-40К



Грузо-пассажирский вариант



Грузовой вариант



ПРЕДЕЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗОВ

На самолете ЯК-40 перевозка грузов не предусмотрена.

Учет груза на самолете ЯК-40К в грузовом и грузо-пассажирском варианте производится с помощью секторов (см. рис.). На рисунке нанесены осевые линии секторов, с которыми должны совпвдать центры тяжести грузов.

- предельные габариты грузовперевозимых на самолете ЯК-40К - 1,3 х 1,15 х 2,5 м.;
- максимальная масса одного места груза не более 200 кг.;
- допустимая нагрузка на пол салона приведена в таблице;
- объем груза грузо-пассажирский вариант - V=10,4 м.3;
- грузовой вариант - V=5,3 м.3.

Грузо-пассажирский вариант

Номер секторов Допустимая нагрузка на пол,
кгс/м3
1300-500
2500-1000
3500-1000
1000-1700


Грузовой вариант

Номер секторов Допустимая нагрузка на пол,
кгс/м3
1300-500
2500-1000
3500-1000
41000-2000
51500-3200


ГАБАРИТЫ ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

Самолет ЯК-40 имеет входные двери 1,2.

Самолет ЯК-40К имеет входные двери 1,2 и загрузочный люк 3,4.